Факторы риска игровой зависимости



Игровая зависимость — это тип поведенческой зависимости, при котором человек перестает заниматься своими повседневными делами, чтобы играть в игры. Это ставит под угрозу основные повседневные действия, такие как личная гигиена, еда, работа и/или учеба, социальная жизнь и т. д.

Кроме того, человек доходит до того, что продолжает или увеличивает частоту азартных игр, несмотря на возникновение негативных последствий. Такое отсутствие контроля над игрой должно повторяться в течение более 12 месяцев. Люди, которые могут сосредоточиться на других занятиях и отключиться от игры, не попадают в эту категорию. Лечением разных типов зависимостей эффективно занимается наркологический центр ХЭЛП. Ниже подробнее расскажем о факторах риска, которые вызывают игровую зависимость.

Факторы риска игровой зависимости

Игровая зависимость: факторы риска

 Факторы, наиболее связанные с риском игровой зависимости:

  1. Биологические факторы

Обычно эти биологические особенности связаны с механизмом вознаграждения мозга и работают аналогично зависимости от психоактивных веществ, такой как алкоголизм, курение или зависимость от других наркотиков. Считается, что это может быть связано с генетической предрасположенностью.  Это связано с тем, что во время игры высвобождается нейротрансмиттер под названием дофамин, отвечающий за немедленное удовольствие.

 Поэтому игра — это объект, который в чем-то и в некоторых случаях можно сравнить с наркотиком. Кроме того, дети и подростки подвергаются большему биологическому риску, поскольку именно на этом этапе формируются их неврологические механизмы вознаграждения, которые могут усложнить контроль или отказ от приятных стимулов, таких как игра.

  1. Психологические факторы

Помимо нейрональной предрасположенности, при игровой зависимости могут помочь некоторые психологические характеристики, такие как:

  • низкая самооценка;
  • трудности с самоконтролем;
  • импульсивность;
  • дефицит социальных навыков, таких как общение и преодоление неприятных чувств;
  • чрезмерная застенчивость;
  • психические расстройства, такие как депрессия и тревога.

Другим важным моментом здесь является наблюдение за тем, не поощряются ли дети — бездействием или трудностями наложения родительских ограничений — стать конкурентоспособными во всем. Конечно, учебная конкуренция важна для детей, но есть предел и соревновательной жизни, будь то в семейной среде, в школе, с друзьями, где угодно.

Наши эксперты
Коряков Анатолий Иванович
Терапевт, кардиолог, д.м.н.
Коряков Анатолий Иванович
Хасанова Галина Николаевна
ВРАЧ УЗИ-ДИАГНОСТИКИ, к.м.н.
Хасанова Галина Николаевна
Давтян Гарник Генрикович
Вертебролог, ортопед, травматолог, к.м.н.
Давтян Гарник Генрикович
Леспух Николай Иванович
Невролог, к.м.н.
Леспух Николай Иванович
Дейкина Галина Ивановна
Мануальный терапевт, остеопат
Дейкина Галина Ивановна
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии